Автомобили мира |
Автомобиль до автомобиля |
Первые американские автомобили | Дизайн и стайлинг | Концепт-кары и прототипы |
Самые престижные автомобили | Оригинальные и популярные автомобили | Внедородники |
|
Пикап - американская мечтаВ Европе, да и практически во всём мире, слово «truck» переводится как «грузовик» или «грузовой автомобиль», американцы же так называют только пикап - от маленького до огромного. Без пикапа не было бы Америки Первым пикапом считается моторная телега, выпущенная в 1902 г. созданно тогда же фирмой «International Harvestep>. Небольшая деревянная тележка с моторчиком могла везти помимо людей и немного груза. Она сразу снискала oгpoмную популярность у фермеров и стала настоящим событием для целой страны. Посте нескольких неудачных разработок быстро разорявшихся энтузиастов «в бой» вступили гиганты: «Ford», СМС и др. Генри Форд сначала видел в пикапах лишь никчёмную игрушку. Но буквально за несколько лет его мнение кардинальным образом изменилось, и из заводских ворот один за другим стали выезжать пикапы. С тех пор производственную программу фирмы не покидают маленькие и нескладные грузовички. В состав тогдашней СМС входил ряд фирм, и пикапы каждой из них имели и своё лицо, и разные технические характеристики. Во время Великой депрессии (1929-1933 п.) продажа автомобилей заметно снизилась, а их внешний вид стал примитивным. Нищающим и разоряющимся фермерам бьшо всё равно - только бы машина ехала и везла груз с наименьшими затратами на топливо. К конструированию пикапов всерьёз приступили лишь перед Второй мировой войной, а после неё за дело взялись известные дизайнеры, в частности Харви Эйрл. Примером может служить изменённый Impala 1959 г. выпуска, к его созданию и приложил руку Харви ЭЙрл. Вместо задних сидений и крышки багажника появился кузов немалых размеров, а в кабине остался всего один ряд посадочных мест. Тем не менее оригинальный дизайн кузова сохранился полностью. Так началась история пикапов, построенных на шасси легковых автомобилей (прежде они ставились на рамы грузовиков). Пикап получил название El Camino. За ним последовали автомобили фирм «Chrysler» и «Ford». Пикапный бум переживал второе рождение. Наряду с пикапами-грузовичками выпускались подобные же легковые пикапы, причём не только на американском континенте. Изготовлялись и полноприводные пикапы, на их шасси стали разрабатываться внедорожники различных типов и размеров. У современного пикапа роскошный интерьер, отделанный дорогими породами дерева и другими натуральными материалами. Его кабина вмещает уже не двух-трёх, а пятерых пассажиров. Престиж пикапа настолько возрос, что на внедорожнике порой не стыдно подъехать в вечернем туалете к театру! Неспроста на автосалонах с завидным постоянством экспонируются концепты пикапов, которые могут выйти на рынок уже в ближайшие годы. Вероятно, такие машины следует ожидать от корпорации «DaimlerChrysler», компании «Ford», ряда японских и австралийских автопроизводителей, СМС. Не оста ются в стороне «Volkswagen» и «Porsche». |
2010 Ермаков Михаил |