Автомобили мира

На рубеже эры автомобиля

На рубеже эры автомобиля

Первая половина XIX века была, пожалуй, самой продуктивной для гениальных автоконструкторов. "Паромобилизация" в Англии достигла таких масштабов, что многие конные транспортные компании забили тревогу, видя в паровиках серьёзных конкурентов. Нашлись надуманные причины для того, чтобы провести через парламент законы о вреде паровиков (не без помощи Джеймса Уатта). Цепь указов и постановлений вылилась в отдельный закон, практически посташивший крест на развитии паровых дилижансов. С 1865 года каждому паровому экипажу полагалось двигаться со скоростью не более 6 км/ч (!), а в городах и деревнях и того медленнее. Кроме того, перед ним должен был идти человек с красным флагом и громко предупреждать о скором появлении опасного транспорта. Закон сделал своё дело: Великобритания отстала в автомобилестроении от других стран, хотя и обладала огромным потенциалом...

XIX век близился к концу. Уже изобрели аккумуляторную батарею и электродвигатель. Автомобили начали производить и за океаном. Патенты сыпались как из рога изобилия. Но никак не рождался настоящий автомобиль, т.е. транспортное средство, способное выполнять самые разные задачи при минимальных затратах.

Для повседневной эксплуатации экипажей, особенно небольших, паровой двигатель не подходил: был слишком тяжел. Электродвигателю, который имел малые размеры, требовалось огромное количество аккумуляторных батарей, а для перевозки полезного груза (в частности, пассажиров) не хватало мощности.

Наступил 1876 год. Немец Николаус Август Отто запатентовал принципиально новый компактный двигатель внутреннего сгорания (газовый). Сегодня принцип Отто используется практически во всех двигателях, за исключением дизельных.

Итак, сложились все предпосылки для рождения настоящего автомобиля: богатый опыт изготовления рам и кузовов, соответствующий уровень механики, наличие относительно легкого двигателя. Появление настоящего автомобиля было предопределено техническим развитием. Речь шла о нескольких годах. Они пролетел незаметно, и в 1885-1886 годах немцы Карл Бенц и Готлиб Даймлер независимо друг от друга изготовили опытные образцы работоспособных автомобилей с двигателями новоготипа - четырехтактными внутреннего сгорания.

С этих образцов и ведется "официальная" история втомобиля. Почему слово "офимциальная" взято в кавычки? Да по простой причине: это далеко не первые автомобили, они лишь находились в начале следующей ветви развития автомобилестроения.

Путь автомобил "в народ" оказался труден и тернист. Многие считали его только игрушкой для развлечения, но никак не прообразом транспорта будущего, тем более массового.

spbapo2
spbapo1
2010
Ермаков Михаил
Сайт управляется системой uCoz