Автомобили мира

Паровая телега Кюньо

Паровая телега Кюньо

Паровая телега Кюньо

Никола Жозеф Кюньо, капитан французской армии, с самого раннего детства увлекался техникой и мечтал применить паровую машину на экипаже. В 1765 г. изобретатель испытал свою первую механическую повозку, перевозившую четырёх пассажиров со скоростью 9,5 км/ч. Хотя она и имела ряд недостатков, французское военное министерство поручило Кюньо спроектировать артиллерийский тягач для армии.

В 1769 г. паровик был готов к эксплуатации. Он представлял собой массивную дубовую раму на трёх колёсах. На подрамнике переднего (управляемого и ведущего) колеса устанавливались двухцилиндровая паровая машина и котёл. Поступательное движение поршней в цилиндре преобразовывалось при помощи довольного сложного храпового механизма во вращательное движение ведущего колеса. Правда, управлять деревянным паровиком приходилось двоим, поскольку сам он весил тонну и столько же – запасы воды и топлива.

Во время одно из поездок паровая телега протаранила каменную стену, и котёл взорвался. И всё-таки в очередной раз удалось доказать: автомобилю, вернее пока паромобилю, быть! В 1770 г. Кюньо построил ещё одну паровую телегу, но конструктивного развития она уже не имела.

Последнее творение французского офицера сохранилось до наших дней и находится в Музее искусств и ремёсел в Париже. Масштабную модель изготовили и для Московского политехнического музея.

spbapo2
spbapo1
2010
Ермаков Михаил
Сайт управляется системой uCoz