Автомобили мира

Bugatti

Bugatti

bugatti

Пожалуй, самые знаменитые, большие и дорогие автомобили прошлого века - Bugatti. Их построили нема­ ло, и каждый экипаж - настоящее произведение искусства. Многие экземпляры утеряны навсегда, но многие сохранились благодаря владельцам-энтузиастам и музеям. Наиболее противоречивой и загадочной оказалась серия 41, названная Royale. До сих пор историки спорят о количестве и родословной кузовов, установленных на оригинальные шасси Bugatti.

Ещё до Первой мировой войны Этторе Бугатти писал своему другу, что мечтает об автомобиле, который затмил бы все существующие роскошные и дорогие экипажи. Однако только в 1926 г. удалось заложить первый автомобиль серии 41. Его рама состояла из лонжеронов высотой около 250 мм (1), база (расстояние между осями) равнялась 4500 мм, а колёса почти метрового диаметра имели литые диски из алюминиевого сплава. Восьмицилиндровый рядный двигатель массой 350 кг развивал мощность свыше 250 л. с. На цилиндр приходилось по три клапана и две свечи с дублированной системой зажигания. Двигатель-монстр агрегатировался с трёхступенчатой коробкой передач, позволявшей автомобилю на второй передаче (!) развивать скорость 150 км/ч, а на треть­ ей - свыше 200 км/ч. Такого дорожного автомобиля ещё не было! Кузов Кузовна том же шасси несколько раз

менялся (от переделанного Расkаrd до творения Вейманна ), пока за работу над ним не взялся сын Этторе - Жан. С 1930 по 1932 г. в знаменитой мастерской Бугатти сделали шесть подобных шасси, два из которых Этторе собирался оставить в своей семье, а остальные пустить на продажу, «одев» их у самых известных кузовщиков.

Один из Bugatti Royale Туре 41 находится в коллекции Харры. Кузов для этой модели, под названием «Купе Наполеон», изготовлен в мастерской парижского кузовщика Биндера. Что же касается внешнего вида машины, то

он неординарен. Почти двухметровый капот начинается с обли­ цовки радиатора, выполненной в стиле фирмы «Bugatti», с фи­ гуркой слоника на заливной горловине и заканчивается перед лобовым стеклом. Трёхметровые передние крылья и оригиналь­ ная боковая подштамповка зрительно ещё более «растягивают» автомобиль. Отделение водителя не имеет крыши. Пассажиры располагались в комфортабельном закрытом салоне, обитом кремовой кожей тончайшей выделки. Салон отнесён назад, и это непривычно. В общем, почти шестиметровый кузов выглядит пропорционально и привлекательно. В автомобильном мире не было ничего подобного ни до Бугатти, ни после него.

Сегодня некоторые модели Royale получили заокеанскую про писку, остальные экспонируются во Французском националь­ ном автомобильном музее в Мюлузе. Точно известно следующее: выпущено шесть шасси для автомобилей Royale, на первом кузова неоднократно менялись. Кузова же, находящиеся в коллекциях за океаном, не раз перекрашивались.

Заметим, что при создании кузовов Вейманн, Биндер и другие знаменитые кузовщики использовали элементы самого настоящего каретного дизайна. А ведь уже шла вторая треть хх века.

spbapo2
spbapo1
2010
Ермаков Михаил
Сайт управляется системой uCoz