Автомобили мира

Citroёn DS 19 - машина авангарда

Citroen ds19 - машина авангарда

citroen

Дизайнер Фламинио Берто ни создал в 1956 г. экипаж Сitгоёп DS 19 Traction Avant и сразу обошёл всех конкурентов. Достаточно ска­ зать, что в день открытия 42-го Парижского автосалона поступило 12000 заявок на покупку этого автомобиля, а к закрытию выставки их насчи­ тывалось уже 80000. Подобного триумфа не переживал ещё никто в автомо­ бильной истории. На французском языке «deesse» (так читается DS) означает «богиня». Необычному внешнему виду очень подошло название!

Что же собой представлял Сitгоёп DS 19 внешне? Отсутствовала заметная облицовка радиатора. Капот плавно поднимался вверх от самого бампера между двумя крыльями, начинавшимися простыми передними фарами, до панорамного лобового стекла. Основные линии кузова как бы сходились к задней части, она завершалась коротким багажником с легкосъёмны-ми задними крыльями, которые полностью закрывали задние колёса. Общая пластика кузова создавала впечатление, будто автомобиль постоянно пребывает в стремительном движении, даже если стоит на месте. Его габаритные размеры были такими: 4800 х 1790 х 1470 мм.

Бертони изменил и пассажирский салон с рабочим местом водителя. Рулевое колесо имело одну-единственную (!) спицу, расположенную в низу колеса и не мешающую обзору панели приборов. Передачи переключались посредством гидропривода специальным рычажком на рулевой колонке. На сиденьях диванного типа с удобством размещались пять пассажиров и водитель. Двигатель объёмом 1911 см3 развивал мощность 75 л. с., и «богиня» раз­ гонялась до 140 км/ч и более. Несколько слов о передовой технике, впервые применённой на этом серийном переднеприводном автомобиле. К несущему кузову с очень мощным основанием, особенно в передней части, крепился силовой агрегат со всей остальной механикой.

Гордостью создателей стала гидропневматическая подвеска. Такую схему никто ещё не использовал. Она не только позволяла автомобилю плавно двигаться, но и отслеживала рельеф местности, причём кузов постоянно находился в горизонтальном положении. Кроме того, изменяя давление в системе, можно было регулировать дорожный просвет автомобиля. Например, судя по некоторым заводским фотографиям, Сitгоёп DS 19 мог ехать на трёх колёсах с вывешенной четвёртой полуосью - вот до какого значения удавалось довести давление в цилиндрах гид­ ропневматической подвески! Шли годы. «Богиня» модернизировалась ­ время диктовало новый внешний вид: появи­ лись четыре фары под общим покровным стеклом, при этом внутренние поворачива­ лись вместе с колёсами. Совершенство вались двигатели, механика, улучшался интерьер, и автомобиль всегда оставался популярным.

spbapo2
spbapo1
2010
Ермаков Михаил
Сайт управляется системой uCoz