Автомобили мира |
Автомобиль до автомобиля |
Первые американские автомобили | Дизайн и стайлинг | Концепт-кары и прототипы |
Самые престижные автомобили | Оригинальные и популярные автомобили | Внедородники |
ПобедаВ середине хх в. автомобильная промьшmенность СССР время от времени создавала настоящие шедевры. Один из них - автомобиль «Победа» с за водским индексом М-20. Его поставили на конвейер автозавода в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) сразу же после Великой Отечественной войны. Разработка экипажа началась ещё в 1943 г. Конструкторскую группу возглавил талантливый инженер А. А. Липгарт. Планировалось выпускать народный автомобиль, который стал бы новым словом в мировом автомобилестроении. «Победе» предстояло заменить устаревшую М-1- эмку, построенную по чертежам и на оснастке американской компании «Ford». Перед инженерами поставили трудную задачу: само стоятельно сконструировать автомобиль. Сделать это было нелегко, потому что практически все отечественные машины того времени имели образцы для подражания за рубежом. Горьковчане с успехом справились с задачей. Прежде всего созда ли новый четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2120 см3 и мощ ностью 50 л. с., в нём удалось реализовать немало технических новшеств. Он легко конкурировал с иностранными аналогами. Самым же прогрессивным в машине являлся кузов необычной формы - понтонного типа без выступающих крыльев. Такие кузова встречались у зарубежных автомобилей более раннего периода, но не серийных, а М-20 стояла на конвейере. Вертикальная передняя часть со стреловидным капотом и хромированными деталями вызывала восхищение, её цельность и пропорциональность и сегодня обращают на себя внимание дизайнеров. Задняя часть автомобиля выполнена без выраженного багажника, крыша плавно спускалась назад, что и завершало общую ко зицию. «Победа» имела такие размеры: 4665 х 1695 х 1640 мм. В четырёхдверном несущем кузове отсутствовала привычная рама только подрамник для двигателя и передней подвески. В комфортабельном салоне размещались широкие сиденья диванного типа, а радиоприемник, воспринимался как роскошь. Тем не менее Сталину автомобиль не понравился, однако инцидент не повлёк серьёзных последствий. Мало того, создателей автомашины наградили; и «Победа» много лет не сходила с конвейера. Позднее на её узлах и агре: построили «Волгу», а по лицензии автомобиль выпускался с небольшими изменениями в Польше под названием «Варшава». Модификаций у машины было много: это и такси, и "скорая помощь", существовала дажеолноприводная версия. Узлы и агрегаты «Победы» использовались при создании правительственного лимузина ... |
2010 Ермаков Михаил |