Автомобили мира |
Автомобиль до автомобиля |
Первые американские автомобили | Дизайн и стайлинг | Концепт-кары и прототипы |
Самые престижные автомобили | Оригинальные и популярные автомобили | Внедородники |
Экипаж FisherСледующая модель автомобиля оказалась... автобусом. Его выпустила американская фирма "Fisher Motor Vehicle" в 1903 г. для лондонской транспортной компании, о чём и говорит надпись на его борту, нанесённая кистью маляра. Конструктивная же оригинальность заключалась в том, что автобус двигался на электротяге. Каждое из задних колёс имело свой электродвигатель мощностью 10 л. с. Тогда уже были известны и широко применялись электромоторы, аккумуляторы, генераторы. Электромоторы экипажа питались не от аккумуляторных батарей, а от пятиполюсного генератора мощностью 16 кВт. Ротор последнего, в свою очередь, приводился в движение четырёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 20 л. с. Аккумуляторные батареи включались в цепь между генератором и рабочими электродвигателями. Эти батареи являлись вспомогательными элементами, используемыми в трудных условиях (например, при подъёме в горку), и вместе с тем накопителями энергии (когда автобус с горки скатывался). Сегодня такие силовые установки называются гибридными, их можно встретить в концептуальных разработках и даже в серийных моделях. В Лондоне экипаж Fisher курсировал недолго, несколько месяцев, а затем был отправлен производителю с требованием вернуть деньги. Кроме того, транспортная компания отменила ранее сделанный заказ на изготовление ещё восьми таких же автобусов. Свою роль сыграли низкая надёжность весьма сложной системы, высокие налоги, стоимость расходуемого бензина и др. Конфликт благополучно замяли, но фирма "Fisher Motor Vehicle" просуществовала лишь до 1905 г. и канула в безвестность. |
2010 Ермаков Михаил |