Автомобили мира |
Автомобиль до автомобиля |
Первые американские автомобили | Дизайн и стайлинг | Концепт-кары и прототипы |
Самые престижные автомобили | Оригинальные и популярные автомобили | Внедородники |
Ford - первый массовый автомобильГенри Форд — легендарная личность, машины с его фамилией на облицовке радиатора ездят и сегодня. Их собирают на предприятиях практически всех развитых стран мира. Экипаж Ford модели Т выпускался рекордно долго и стал «автомобилем XX века». За долгие годы число вышедших из ворот заводов машин достигло 15 007 033! Американцы ласково прозвали этот автомобиль Генри Жестянкой Лиззи за простоту конструкции и надёжность.Такой массовости Форд добился благодаря применению сборочного конвейера, начало которому положил ещё Олдс. Первый показ модели Т датируется 1908 г. А в 1914 г. на предприятии уже действовал конвейер, что резко повысило производительность труда и позволило снизить цену экипажа. Сборка автомобиля осуществлялась следующим образом: на прочную раму устанавливались металлический кузов нужной модификации (позже их появилось множество) и четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2895 см3 с водяным охлаждением. Мощность мотора составляла 20 л. с. Он агрегатировался с двухступенчатой планетарной коробкой передач, имеющей ножное управление. Ford модели Т мог развивать скорость около 67 км/ч, ему требовалось 14 л бензина на каждую сотню километров. Всем известное замечание "ваш автомобиль может быть окрашен в любой цвет при условии, что этот цвет — чёрный" Генри Форд сделал неспроста: только чёрная краска успевала высохнуть, пока машина двигалась по конвейеру. |
2010 Ермаков Михаил |