Автомобили мира

Locomobile братьев Стэнли

Locomobile братьев Стэнли

Locomobile братьев Стэнли

В 1898 г. среди бензиновых экипажей появился автомобиль с двухцилиндровой паровой машиной. Многие специалисты тогда считали, что время паромобилей безвозвратно ушло и будущее только за двигателем внутреннего сгорания. Но они ошибались. Некоторые фирмы ещё десятки лет выпускали и грузовики, и серийные легковые автомобили с компактными паровыми силовыми установками.

Авторы парового "американца" 1898 г. выпуска, братья Франсис и Фрилэн Стэнли, профессионально занимались фотографией, а не автомобилестроением. Однако самоходные экипажи настолько поразили воображение обоих, что Франсис и Фрилэн забросили фотографию и занялись исключительно изобретательством. В результате и родился этот паромобиль. Неплохие технические характеристики экипажа привлекли внимание предпринимателей, и некоторые фирмы решили производить серийно паровые автомобили по патенту братьев Стэнли.

Среди конкурсантов оказалась компания «Locomobile», которая выиграла тендер, а затем несколько лет выпускала паромобиль.Единственным его недостатком считался большой расход воды: 77,5 л хватало на то, чтобы пройти расстояние 64 км.

В конструкцию паровой машины внесли немало усовершенствований. Например, для безопасности пассажиров медный котёл окружили двумя слоями сетки из прочной проволоки. Руль отсутствовал, передние колёса поворачивались рулевым рычагом. На рубеже XIX—XX вв. этот паровой автомобиль установил своеобразный рекорд: проехал 1400 км за 11 дней без единой поломки!

spbapo2
spbapo1
2010
Ермаков Михаил
Сайт управляется системой uCoz