Автомобили мира |
Автомобиль до автомобиля |
Первые американские автомобили | Дизайн и стайлинг | Концепт-кары и прототипы |
Самые престижные автомобили | Оригинальные и популярные автомобили | Внедородники |
Studebaker - двухтонный электрический вэнСегодня мало кто знает, что американская автомобильная фирма «Studebaker» в середине позапрошлого века начинала с конных повозок. В самом конце XIX столетия, когда на континенте уже появились паровые установки, электродвигатели и аккумуляторные батареи, специалисты знаменитой фирмы приступили к экспериментам с безлошадными экипажами. В 1898 г. стало понятно, что с паровиками ничего не получается, и тогда попробовали испольювать электрическую тягу. На многофункциональное шасси модели 1909 г. Studebaker 21/2 Electric ycтанавливался кузов любой конфигурации или любого назначения. Каждое заднее колесо (иногда сдвоенное для увеличения грузоподъёмности) имело собственный ведущий электродвигатель мощностью 4 л. с. На раме снизу крепился специальный бункер для большой аккумуляторной батареи, непосредственно от неё электродвигатели получали питание. В батареи довольно сложной конструкции входило по 44 элемента. Полностью заряженной батареи хватало почти на 70 км пути. Правда, скорость автомобиля не превышала 15 км/ч. Зато он отличался исключительной надёжностью и простотой обслуживания: 25 подобных электрических экипажей заменяли 300 лошадей и 200 конных фургонов при ежедневной работе. Такие автомобили фирма «Studebaker» выпускала до 1911 г. Тогда электрическая тяга повсеместно уступила место бензиновой. |
2010 Ермаков Михаил |