Автомобили мира |
Автомобиль до автомобиля |
Первые американские автомобили | Дизайн и стайлинг | Концепт-кары и прототипы |
Самые престижные автомобили | Оригинальные и популярные автомобили | Внедородники |
Первый бензиновый OldsmobileВ1897 г. была зарегистрирована компания "0lds Motor Vehicle". Её основал Рэнсом Олдс, один из самых знаменитых автостроителей мира. Больше десяти лет он пытался изготовить работоспособную паровую повозку, что ему и удалось. С появлением двигателя внутреннего сгорания конструкторы и изобретатели начали делать "самобеглые коляски" с этим, более компактным и мощным мотором. Не остался в стороне и Олдс. Отказавшись от работы над паровиками, он занялся созданием автомобиля с мотором нового типа. На это ушло совсем немного времени, и в том же, 1897 г. из ворот мастерской Олдса выехал автомобиль с бензиновым двигателем. Кузов экипажа без крыши совершенно не походил на гужевую повозку и представлял собой самостоятельную конструкцию из металла и дерева, через рессоры опиравшуюся на переднюю и заднюю оси. Кузов имел четыре пассажирских места — два обитых кожей роскошных дивана, стоявших спинка к спинке или друг за другом. Одно место предназначалось для водителя. Там же располагались рычаги управления, а рулевого колеса ещё не было. В задней части экипажа предусматривалась небольшая лесенка для пассажиров. От брызг и грязи их защищали особые щитки, установленные в верхней и передней частях кузова. Бензиновый автомобиль Олдса, оснащённый одноцилиндровым двигателем мощностью 5 л. с, развивал максимальную скорость при полной нагрузке (четыре пассажира) до 30 км/ч. Для первого опыта совсем неплохо! Олдс расширил производство и разработал более красивую и мощную модель. Он был не только талантливым конструктором, но и отменным технологом. Созданный им полный цикл сборки автомобиля позволил резко увеличить количество выпускаемых экипажей. Впоследствии сам Форд перенимал у Олдса технологию сборки машин. |
2010 Ермаков Михаил |