Автомобили мира |
Автомобиль до автомобиля |
Первые американские автомобили | Дизайн и стайлинг | Концепт-кары и прототипы |
Самые престижные автомобили | Оригинальные и популярные автомобили | Внедородники |
Легковой автомобиль DuryeaБратья Фрэнк и Чарлз Дьюри с детства любили технику и мастерили всевозможные механические игрушки. В начале 90-х гг. XIX в. повзрослевший Фрэнк занимался в основном исследованиями новых европейских двигателей, а небольшая фабрика Чарлза выпускала велосипеды. Но оба мечтали об одном — автомобиле собственной конструкции. Наконец скопив деньги, они приступилик проектированию «самобеглого экипажа», на что ушло почти два года. Первый ходовой образец пояшлся в 1893 г. Он представлял собой двухместную (размерами 3000 х 1920 х 2460 мм) конную повозку, осшщённую рулевым рычагом (вместо рулевого колеса) для управления передними колёсами. Сзади под сиденьем располагался одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 4 л.с. приводивший в движение задние колёса при помощи цепной передачи. Радиус поворота равнялся 4,5 м. Конечно, и мощности не хватало, и скорость 15 км/ч была мала, и всё же свершилось главное: теперь США имели свой автомобиль. 1893 год считается годом рождения автомобильной промышленности США. На этом экипаже Фрэнк даже принимал участие в первой неофициальной гонке, благодаря чему и прославился в Америке. Вскоре братья Дьюри создали фирму, но она просуществовала недолго из-за разногласий между ними. Позже каждый занялся собственным делом. |
2010 Ермаков Михаил |